
Культовый автомобиль, мировой рекордсмен, обладатель бессчётного числа наград и один из самых продаваемых внедорожников в мире, сменивший 4 поколения, но не изменивший своему ДНК, празднует юбилей. Suzuki Jimny полностью перевернул представление о проходимости, став первым компактным внедорожником в мире.
55 лет истории, за время которой автомобиль стал лишь комфортнее и функциональнее, сохранив в полном объёме все свои конкурентные преимущества: лёгкий вес, компактные размеры, лонжеронную раму лестничного типа, прочную зависимую подвеску на неразрезных мостах на пружинах, полный привод с понижающей передачей и профессиональной системой ALLGRIP PRO. Suzuki Jimny - уникальный автомобиль, востребованность которого с годами только растёт.
С премьеры автомобиля прошло 55 лет, но его проходимость и сейчас превосходит показатели большинства даже крупноразмерных внедорожников. Именно на Jimny был зафиксирован рекорд высоты, достигнутый внедорожником, который держится уже более 18 лет: Suzuki Jimny преодолел отметку в 6688 м над уровнем моря в горах Южной Америки, забравшись на вершину одного из самых высоких вулканов мира.
LJ10 (1970 - 1981): Первое поколение
В далёком 1970 г. компания Suzuki решилась на беспрецедентный для неё шаг – выпуск первого внедорожника. До этого компания занималась исключительно производством малолитражных моделей. Автомобиль был назван LJ10. Jimny первого поколения отличался тем, что его кузов устанавливался на раму лестничной конструкции. В качестве силового агрегата команда скомпоновала главную трансмиссию с 360-кубовым 2-тактным двигателем с воздушным охлаждением. Раздаточная коробка размещалась в середине кузова, где она соединялась с карданными валами для передачи усилия на задний и передний мосты. В передней и задней подвесках использовались прочные листовые рессоры, а крупные шины с грунтозацепами были установлены на жёсткие мосты. Запасное колесо крепилось за сиденьем переднего пассажира, что позволяло разместить в автомобиле трёх пассажиров, сидящих лицом вперёд. Двери, сделанные из брезента, открывались и закрывались с помощью застёжек-молний. Кроме того, переднее стекло можно было откинуть, а капот снять, чтобы пользователи могли в полной мере ощутить уникальные характеристики полного привода.
SJ30 (1981 - 1998): Второе поколение
При разработке Jimny второго поколения, выпущенного в 1981 г., инженеры уделили больше внимания стилистике. Рекламируемый как «жёсткий и аккуратный», Jimny отличался улучшенной кабиной, повышенным ездовым комфортом, пониженным уровнем вибрации и шума. В 1982 г. был также представлен Suzuki Samurai - автомобиль на той же рессорной раме и зависимой подвеске, но больший по размеру (3 555 мм х 1 460 мм) и поразивший всех неимоверным по тем временам для такого компактного внедорожника дорожным просветом в 240 мм.
JB33 (1998 - 2018): Третье поколение
Третье поколение внедорожника получило ряд изменений в оснащении автомобиля. В стандартную комплектацию вошли система кондиционирования воздуха, системы активной безопасности ABS и ESP, электроусилитель руля. Модель получила также большие боковые зеркала и вертикально установленное ветровое стекло. Автомобиль стал более вместительный и эргономичный.
JB64 (2018 - настоящее время): Четвёртое поколение
В 2018 г. в Японии состоялась презентация долгожданного четвёртого поколения Suzuki Jimny. Модель оснастили новым двигателем К15В объёмом 1,5 л и мощностью 102 л.с. при крутящем моменте в 130 Нм. Хотя рабочий объём был увеличен, сам двигатель был уменьшен в размерах. Это позволило снизить массу агрегата, одновременно улучшив его экономичность в плане расхода топлива.
Новый Jimny отличается от предшественников большими габаритами, которые составляют 3480х1645 мм, дорожный просвет равен 210 мм, а радиус разворота остался на минимальном значении в 4,9 м. Suzuki Jimny IV поколения был создан с учётом многолетнего опыта инженеров Suzuki в производстве внедорожников. Он оснащён лонжеронной рамой лестничного типа, неразрезными мостами на обеих осях, прочной зависимой подвеской и полным приводом с понижающей передачей и профессиональной системой ALLGRIP PRO 4WD.
Suzuki Jimny 3 dr производится на заводе в городе Косай в Японии, префектура Сидзуока.
Автомобиль - легенда, вызывающий восторг, и верный спутник любителей бездорожья, собирающий энтузиастов 4х4-движения по всему миру - Suzuki Jimny. Такой один.